Илья Шульгин: «Речь о демонтаже трамплина не идет»
По мнению сити-менеджера, прежде чем принимать решение, нужно провести детальную экспертизу спортобъекта
4 февраля на совещании, посвященному судьбе трамплина К-90, сити-менеджер Илья Шульгин высказал мнение о возможности сохранения спортобъекта. Чтобы понять насколько реально это сделать, глава администрации поручил создать рабочую группу для комплексного анализа ситуации.
Последние соревнования на трамплине проходили в 2009 году. Сразу после них нижегородская компания ООО «Проект строй эксперт» провела обследование объекта.
В своем заключении эксперты отметили проблемы со швами, поверхностную коррозию металлоконструкций, а также разрушение защитного слоя фундамента опор. В заключении они указали, что трамплин может принимать спортсменов только после ремонта,
- рассказал Александр Колупаев, директор ШОР №3
Спустя два года исследовательский центр «Витрувий» провел свою экспертизу. Специалисты отметили ухудшение состояния объекта. Они рекомендовали демонтировать объект и построить новый трамплин с круглогодичной эксплуатацией. В 2017 году новое заключение от «Витрувия» признало спорт объект аварийным.
По словам Александра Колупаева, осложняют ситуацию и новые требования международной федерации лыжного спорта.
Сегодня федерация предъявляет к сооружениям дополнительные требования по конструктивам элемента: по горе разгона и приземления, по механическим подъемникам, по обустройству вышки, комнате для спортсменов и судей, а также по защитному экрану,
- отметил спикер
Также Александр Колупаев добавил, что трамплин К-90 не соответствует ни одному из них.
Президент областной федерации по прыжкам с трамплина Александр Сыкчин объяснил, что трамплин К-90 хоть и не соответствует международным требованиям, однако его можно использовать для тренировок и проведения юниорских соревнований.
Сегодня в России только 3 трамплина из 30 существующих соответствуют требованиям международной федерации. Однако остальные 27 используются для тренировок. В некоторых регионах пошли на изменение профиля в соответствии со стандартами, а не стали сносить конструкции.
- отметил эксперт
Свою точку зрения выразила министр спорта и мороженой политике Кировской области Анна Альминова.
Говорить о прыжках с трамплина как о массовом спорте пока не приходится. А с тем количеством спортсменов, которые проходят подготовку по этой дисциплине, нет оснований и аргументов вливать огромные суммы в ремонт или строительство нового объекта.
- отметила Анна Альминова
По словам министра, для региона в приоритете восстановить работу малых трамплинов К-20 и К-40. Для бюджета ремонт этих объектов обойдется в 5,5 млн и 1,7 млн.
На совещании отметили, что вопрос сохранения трамплина касается ещё одного вида спорта, который развит в регионе - это ледолазание. Если демонтировать трамплин, то новая скалолазная площадка может обойтись региону в 38 млн рублей.
Если мы сохраняем ледолазание, а это безусловно так, речь о демонтаже трамплина не идет,
- отметил Шульгин
Директор центра «Витрувий» отметил, что сносить спорт объект не обязательно. Его все еще можно привести в работоспособное состояние. Для этого достаточно провести ряд мероприятий.
В 2001 году из соображений экономии была проведена реконструкция трамплина, которая заключалась в установке деревянных покрытий. К настоящему времени они сгнили. Что касается металлических конструкций, то их несущая способность не используется и на 50%. Если говорить о сохранении трамплина, то необходимо заменить деревянное покрытие на покрытие из профлиста,
- сообщил Сергей Лямшин
Однако главу администрации смутило несоответствие последнего заключения центра об аварийном состоянии и новой информации. На что Сергей Лямшин дал пояснения:
Мы почему поставили степень технического состояния аварийным, потому что стальные швы во многих местах расходятся. А это несущие конструкции. Это надо устранять. Не напиши мы заключение о том, что состояние объекта аварийное, его бы не починили,
- рассказал директор центра
Эти реплики, по словам Шульгина, вызвали у него двоякое ощущение.
Кроме этого, Илья Шульгин поручил провести новую детальную экспертизу трамплина, а также актуализировать информацию по объектам К-20 и К-40. Экспертам предстоит составить точную смету их восстановления. Конкурс на право провести новую экспертизу большого трамплина К-90 будет объявлен до конца февраля.Считаю, что такой элемент игры вносить в рассуждения экспертов неправильно. На сегодняшний день исходя из услышанного и тех материалов, которые лежат у меня перед глазами, понимаю, что никто не владеет информацией о реальном техническом состоянии объекта. Значит для качественной проработки вопроса нам необходимо создать рабочую группу,
- отметил сити-менеджер
{{news.title}}
{{news.summary}}
Комментарии
{{comment.name}}
{{comment.text}}
Комментарии