Давеча Афиша Ресторанный критик Вася жжёт Конкурсы Уралхим Класс Точка зрения OK, Киров!
17:16, 15 января 2016 Дарья Михеева

Бизнес в кризис: кировчане рассказали о своем деле в период экономического застоя

Бизнес в кризис: кировчане рассказали о своем деле в период экономического застоя

В нелегкое время кризиса многие жалуются на сокращения, урезания зарплат и безработицу. Нестабильная экономическая ситуация затронула, казалось бы, всех, в том числе и представителей бизнес-сообщества. Однако, по статистике налоговой службы, ежегодно в регионе впервые регистрируются более 4-5 тысяч индивидуальных предпринимателей. А с начала 2016 года их ряды пополнили еще 119 бизнесменов.

И все же, как обстоят дела у тех, кто предпочел работать на себя и открыл в 2015 году свое маленькое, но такое любимое дело. Тяжело ли им оставаться на плаву во время кризиса, или, может быть, экономический спад наоборот стал для них временем возможностей?

Возьмем несколько примеров из жизни. Все герои — реальные люди, которым не больше 30 лет. Не так давно они открыли первый в жизни бизнес. Большинство из них даже не называют его бизнесом, а считают, что это просто увлечение, которое начало приносить доход.

Именно так говорит Евгения. Она давно увлекалась домашней выпечкой, но в начале 2015 года решила расширить производство. Теперь ее тортиками и пирожными лакомятся не только друзья, но и многие жители нашего города.

Евгения отмечает, что кризис существенно не повлиял на ее дело. Спрос на домашние сладости по-прежнему есть. 

 
Люди ели, едят и будут есть. Торт – важное составляющее любого праздника. На нем кировчане пока не экономят,
- подчеркивает Евгения

Горожанка отмечает, что вместе с ценами на продукты подорожали и сладости в магазине. Поэтому сейчас стоимость праздничного торта с оформлением в магазине и у мастера на дому одинаковая. Однако разница в качестве есть, считает Евгения. В приготовлении она использует только натуральные ингредиенты без консервантов и красителей.

А вот простой торт все же выгоднее купить в супермаркете, раскрывает секрет девушка. 
 
На один, даже самый простой торт, я трачу не меньше двух часов. Конечно, на большом производстве за это время могут успеть сделать и 100 тортов. Зато у меня он будет индивидуальным, отсюда и такая цена. Поэтому сладость для обычного будничного чаепития дешевле купить в магазине,
- делится кировчанка

Не готовы экономить в кризис и на красоте. Так считает специалист по ногтевому сервису Анастасия. В 2015 девушка вложила в открытие своего дела около 50 тысяч рублей, но эти затраты уже окупились.

В кризис кировчанки стали меньше ходить по дорогим салонам, но все равно стараются выглядеть красиво и ухожено. Именно поэтому мастера, работающие на дому, сейчас пользуются спросом. По словам Анастасии, в день к ней на маникюр записывается по 5-6 клиенток. 
 
Мои услуги всегда будут актуальны для девушек. Они стараются ухаживать за собой. Им проще сходить к мастеру, который сделает маникюр качественно и быстро, нежели заниматься этим самим. Тем более цены у тех, кто работает сам на себя и не платит аренду, остаются приемлемыми,
- отмечает Анастасия

Кировчанка не отрицает, что стоимость некоторых материалов изменилась в большую сторону. Но это в работе не останавливает. 
 
Я хочу всех сделать красивыми. Кто-то всю жизнь вкалывает на начальника, а кто-то рискует, выкладывается на все 100% и начинает работать на себя. Это непросто, но оно того стоит,
- подчеркивает кировчанка

Делает мир красивее и Мария. В феврале 2015 девушка открыла свой цветочный бизнес. В начале пути дело развивалось хорошо, но с августа начались проблемы с поставщиками. 
 
Кризис на нас сильно влияет до сих пор. Ситуация очень нестабильная. Кроме того, цены поднялись после нового года и еще возрастут к 8 марта,
- делится Мария

Девушка признается, что доход в кризис стал меньше, но совсем отказаться от цветов люди пока не могут. 
 
Средний чек уменьшился. Если раньше заказывали букеты стоимостью 2 тысячи рублей, то сейчас стараются уложиться в 700-1000. Спасаемся акциями и специальными предложениями. Еще стараемся закупаться у российских производителей, но и они стали завышать цены, и не все цветы можно приобрести в России хорошего качества,
- рассказывает девушка

Не так хорошо складывается ситуация и с бизнесом посерьезнее. В начале 2015 года Александр вместе со своим другом открыл небольшую точку по продаже спортивного питания. Сначала бизнес шел в гору, но уже к середине лета скачки валют и санкции дали о себе знать. Закупочные цены на продукцию выросли в два раза, а выручка соответственно упала.

Теперь дела в этом сегменте рынка идут тяжело, но ситуация все же небезнадежная и выход есть, считает Александр. 
 
Спасает импортозамещение. За счет кризиса на рынок вышли отечественные производители с качественной продукцией. Теперь российские товары у нас преобладают. У них хорошая цена, они пользуются спросом,
- отмечает Александр

К слову, несмотря на эти трудности, и такой бизнес пока окупается. Александр не собирается закрывать свое дело или заниматься чем-то другим. Он уверен, что в торговле важно найти свою «изюминку» и не бояться трудностей. 

Это хороший опыт. Это возможность многому научиться. Нужно стремиться к лучшему, развиваться и не стоять на месте. Тогда все обязательно получится,
- отмечает молодой предприниматель

Эту позицию поддерживает большинство стартаперов, которые начали свое дело не так давно, но очень уверенно. Они не отрицают, что развиваться в кризис достаточно тяжело, но не хотят отступать при первых же трудностях. Ведь непросто так в истории появились примеры, когда во время экономического спада компания сделала существенный рывок вперед. Именно он изменил ее будущее. Теперь названия этих брендов знает каждый школьник.

Использовано фото housemarket.pl