Давеча Афиша Ресторанный критик Вася жжёт Конкурсы Уралхим Класс Точка зрения OK, Киров!
08:05, 24 ноября 2014 Дарья Михеева

Проблемы ЖКХ: как кировчанин отвоевал 500 тысяч у своей управляющей компании

Проблемы ЖКХ: как кировчанин отвоевал 500 тысяч у своей управляющей компании

У каждого из нас в жизни возникали такие ситуации, когда мы «сыпали гнев» на свою управляющую компанию. Будь это грязная вода, холодные батареи, разбитый двор или облупившаяся краска в подъезде. Все это и тысяча других жилищных проблем хотя бы раз касались большинства жителей нашего города. Как решить эти вопросы с наибольшей эффективностью и наименьшей потерей сил, времени и нервов? 


Кто-то скажет, что это вечные проблемы, а все коммунальщики на них только наживаются. Некоторые пойдут в свою управляющую компанию и закатят там очередной скандал. А многие и вовсе ничего предпринимать не станут. 

Но есть еще один вариант решения бед в сфере ЖКХ. Благодаря ему, один из домов в нашем городе по ул. Лепсе за несколько лет преобразился до неузнаваемости. Теперь в нем установлены общедомовые счетчики на воду и отопление, в подъезде сделан косметический ремонт, повешены современные почтовые ящики и проведен домофон. Во дворе глаз местных жителей радует новый асфальт и мусорные контейнеры. 

За все это и многие другие «приятные мелочи» жители дома дополнительно не заплатили ни копейки. Их сосед, Егор Поспелов, сумел разобраться во всех тонкостях ЖКХ и теперь точно знает, как должны работать кировские коммунальщики. 


- Все началось несколько лет назад, когда я решил посмотреть отчеты за три года работы своей управляющей компании, - вспоминает активист. Там я нашел несколько несоответствий. Например, каждый месяц наш дом платил около 1500 рублей за крепление подоконников и пружин, которых у нас не было и в помине. В итоге, сумма по таким «непонятным» статьям расходов составила почти 500 тыс. рублей. Я добился того, чтобы управляющая компания признала их своим долгом и возместила нам честно заплаченные деньги. 

Теперь дом Егора полностью благоустроен. Кроме того, молодой человек решил пересмотреть тарифы и отныне ежемесячно платит на 3,5 рубля меньше с квадратного метра за содержание и ремонт жилья. По просьбе жильцов, в его доме уже перекрыли крышу и заварили мусоропровод для соблюдения чистоты и уменьшения расходов за его обслуживание. В планах – установка светодиодного оборудования для экономии электроэнергии. 

Активист считает, что его случай в нашем городе не единственный. Большинство из проведенных работ управляющие компании должны делать по закону и не требовать с жильцов дополнительные деньги. 

Именно мы платим зарплату управляющим компаний. Не многие знают, но эта сумма уже включена в квитанции, которые мы получаем каждый месяц. Это оклады не только сантехникам, электрикам и дворникам, но и бухгалтерам и другим работникам коммунальной сферы. Я считаю, что сегодня мы тратим достаточное количество денег, чтобы они добросовестно и в полной мере выполняли свои обязанности перед жильцами.
Егор Поспелов


Решить проблемы ЖКХ в своем доме может каждый кировчанин, - считает молодой человек. Начать перемены следует с создания совета дома и выбора его председателя. Именно этой общественной структурой можно решать все общие вопросы, высказывать управляющей компании свои пожеланий или недовольства. 

Для организации общего сбора достаточно развесить объявления о мероприятии за 10 дней до его проведения. В тексте необходимо указать основные темы для обсуждения, место и время встречи. На самом собрании обязательно вести соответствующий протокол, выбрать председателя и секретаря. 
После принятия большинством голосов определенных решений, все документы можно подать в управляющую компанию. Там их обязаны рассмотреть и ответить на них в письменной форме в течение 10 дней. Если же ваша просьба будет не выполнена, вы можете обратиться в вышестоящую инстанцию – государственную жилищную инспекцию и только потом – в прокуратуру. 

Кроме того, совет дома или его председатель вправе читать и подписывать акты выполненных работ, которые проводились по вашему дому. Изучив эти документы, вы сможете узнать стоимость всех материалов и услуг.Например, за сколько была куплена краска или штукатурка для вашего подъезда. 

Сравнив эти цены со стоимостью материалов в обычных магазинах, вы узнаете, насколько ваша управляющая компания бережет общий бюджет. Очень часто стоимость некоторых покупок бывает необоснованно завышена, отмечает активист. 

Ну и, конечно же, ознакомьтесь с отчетами управляющей компании за несколько последних лет, а также Жилищным кодексом РФ. 

Это не самый простой документ, но он очень полезный. Например, вы знали, что косметический ремонт в вашем подъезде обязаны делать каждые пять лет? Изучив законодательство, вы будете в курсе ответов на многие вопросы, начиная от своих прав и обязанностей и заканчивая нормой температуры на лестничной клетке.
Егор Поспелов


И еще, в конце каждого года совет дома должен утверждать план работ на следующие 12 месяцев. Воспользуйтесь этим, и до конца 2014 решите, что нуждается в ремонте именно в вашем случае. Пусть это определит не управляющая компания, как это происходит чаще всего, а вы сами. 

Но самое главное в успешном решении всех вопросов ЖКХ- это умение конструктивно решать проблемы, считает кировчанин. Важно вести все переговоры вежливо и исключительно мирным путем. 

Очень часто проблемы с управляющими компаниями исходят от самих горожан. Они не умеют правильно работать с организациями, не знают элементарных правил подачи жалоб и пытаются многое решить криками и руганью. Это, конечно же, неправильно. В коммунальной сфере работают точно такие же люди, как и мы. Они могут помочь нам решить все наши проблемы, главное-это найти понимание.
Егор Поспелов